размер текста A-  A  A+
 
ДАТЬ КАЖДОМУ
РЕБЕНКУ
ОБРАЗОВАНИЕ –
ДАТЬ КАЖДОМУ
РЕБЕНКУ ШАНС
United Kingdom Russia

Школа в Каспи принимает посетителей Музея Репрессий

В 2016 году при финансовой поддержке резервного фонда президента Грузии и помощи Министерства внутренних дел в гимназии маленького городка Каспи, расположенного в Шида Картли (регион Грузии), был создан Музей Репрессий под названием «Следы прошлого». Сама школа была основана в 1994 году и расположилась в здании бывшей милиции.

В 1921 году Красная Армия Советской России вторглась в Демократическую Республику Грузия и установила коммунистический режим в стране. В период с 1924 по 1941 годы более чем 270,000 грузин были убиты, ещё 200,000 - депортированы со своей родины.

 

Среди оккупированных территорий городок Каспи имел свою собственную историю репрессий. В советское время в центре города располагался отдел Советской полиции, на счету которого было много жертв режима, подвергшихся репрессиям на основе доносов, однобоких  обвинений и личной мести.

 

Администрация школы внесла большой вклад в создание музея, восстановив информацию о жертвах. Ученики собрали все эти данные и представили их  гостям музея.

 

Церемония открытия, на которой были представлены экспонаты (архивные баннеры, документы и фотографии), посвящённые жертвам политических репрессий, состоялась 20 сентября 2016 года.

 

"Очень важно, чтобы наши будущие поколения знали о пагубных последствиях советской оккупации; а также о том, что государство не может развиваться без свободы слова, верховенства закона и демократии. Исходя из этих целей, резервный фонд президента принял решение о поддержке этого важного проекта", - заявил глава администрации президента г-н Гиорги Абашишвили во время церемонии открытия.

 

В будущем музей планирует создавать короткие фильмы, с помощью которых молодое поколение сможет узнать больше о репрессиях, происходивших в советское время. Музей смогут посетить все желающие, а гидами будут сами учителя.

 

Ниже вы можете прочесть интервью с Нино Нипаришвили – учителем гражданского образования  гимназии г. Каспи.

 

 

1. Как родилась идея создать музей?

 

Инициатором создания музея является глава архива Министерства внутренних дел Иване Джахуа. Он - уроженец города Каспи. Кроме этого, у нас уже были ранее проекты о тоталитаризме. Желание создать музей усилилось  после того, как мы посетили польские школы. Во время нашего учебного тура мы побывали на занятиях по истории и гражданскому образованию, которые проводились в исторических местах. И мы решили – почему бы и нет? У нас были ресурсы, мы обязаны были сделать это.

 

2. Почему так важно, чтобы такого типа музеи существовали в школах?
 

Это очень важно, что музей находится на территории школы. Он поможет ученикам пополнить теоретические знания о сталинских репрессиях, у них сформируется эмоциональное восприятие этих событий. Ведь совсем рядом, всего в 15 минутах езды от музея, проходит оккупационная граница. Встречи, тренинги и уроки, которые будут проводиться в музее, дадут возможность ученикам проанализировать, что значит тоталитаризм, демократия и либерализм.

 

3. Каковы ваши планы на будущее?

 

В будущем мы планируем приглашать в Музей репрессий специалистов, школы, университеты. Здесь будут проводиться интегрированные уроки. Архив Министерства внутренних дел будет присылать нам фильмы о советских репрессиях, которые будут демонстрироваться  в музее.

TEXT SIZE A-  A  A+
 
GIVE EACH
CHILD
EDUCATION,
GIVE EACH
CHILD A
CHANCE
United Kingdom Russia

Kaspi school hosts guests to visit museum of repression

In 2016, with the financial support of the Presidential Reserve Fund of Georgia and with the help of the Ministry of Internal Affairs,  the museum of repression called “The Footsteps of the Past” was established in the Gymnasium of Kaspi - a little town in Shida Kartli (region of Georgia). The school was established in 1994 and is located in a building of a former militia barrack. 

 

In 1921, the Soviet Russian Red Army invaded the Democratic Republic of Georgia  and installed a communist regime in the country. In the years between 1924 – 1941, more than 270,000 Georgians were killed and 200,000 were deported from their homeland.

Among the occupied lands a little town of Shida Kartli Kaspi had its own story of repression. During the Soviet times  the Soviet Police department, located in the center of the city,   took many victims for the regime as a result of repressions, execution protocols, denounces, one-sided accusations and private revenges.

 

The school administration extensively  contributed by retrieving the information on the victims. As for the pupils, they gathered all the data and made presentations to the guests of the museum.

The opening ceremony took place on September 20, 2016 where exponents (archived banners, documents and photographs) of victims of Political Repression were presented.

 

“It is very important for our future generation to know the dire consequences of the Soviet occupation; that a government cannot develop without peace, freedom, the rule of law and democracy. Based on these values, the Presidential Reserve Fund made a decision to support this very important project” – stated the head of  the Presidential Administration Mr. Giorgi Abashishvili while attending the opening ceremony.

In the near future the museum is planning to create short movies through which the young generation will be able to learn more about the repressions taking place during the Soviet times; Every guest will be invited to examine the museum and the teachers themselves will be the guides.

 

Below you can find an interview with Nino Niparishvili – a civic education teacher at the Gymnasium of Kaspi:

 

 

How did an idea of building the museum come up?

 

The idea of building the museum was born by the chief of the archive of  the Ministry of Internal Affairs -Ivane Jakhua. He is an inhabitant of Kaspi. Other than  this,  we have done many projects about totalitarianism. The idea of establishing the museum became stronger, after visiting Polish schools. During our study tour we attended classes of history and civic education delivered in  historical places. Why not? We had a resource, we had to do it.

 

 

Why is it important to have these types of museums in schools?

 

It is very important to have the museum  in the school. Students  have an opportunity to gain    theoretical knowledge and  have emotional perception  towards  Stalin's repressions.  There is a line of occupation 15 minutes away from the museum. Meetings,   trainings and lessons,  which will be held there,  Moreover, it will provide   opportunities  for  students  to analyze what is  totalitarianism,  democracy and liberalism.

 

 

What are your future plans in this regard?

 

For the future we have planned to invite experts, schools, universities to the  museum of repression. There will be integrated lessons held. Step by step the archive of  the Ministry of Internal Affairs will send us the films on  Soviet repression  which will be shown in the museum.